ГБОУ "УВК № 130 Г.О.ДОНЕЦК"
Донецкая Народная Республика, Г.О. Донецкий г.Донецк
  • Противодействие коррупции

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

    Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

    Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

    Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2023–2024 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

    В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

    В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

    Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

    Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

    • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
    • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
    • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
    • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
    • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
    • недопущение составления неофициальной отчетности использования поддельных документов.

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

    Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.

    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.

    Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.

    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Прокуратура разъясняет

    «Ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение»
    Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность для юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица взятки или передачи предмета коммерческого подкупа. Данная правовая норма введена в целях предотвращения коррупции. 
    Законом предусмотрена ответственность в виде штрафов кратных суммам взяток или стоимости предмета коммерческого подкупа, минимальный размер которых составляет от 1 млн. рублей до 100 млн. рублей. 
    Привлечение физических лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие незаконные действия, от административной ответственности.
    Вместе с тем юридическое лицо не может быть наказано, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.


     

    «Антикоррупционные особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих»

    В целях недопущения возникновения конфликта интересов, бывшие государственные и муниципальные служащие, замещавшие должности, предусматривающие предоставление сведений о доходах, в течение 2 лет с даты увольнения со службы обязаны в установленном порядке получать согласие соответствующих комиссий государственных (муниципальных) органов власти на заключение трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров стоимостью свыше 100 тыс. рублей в месяц.

    Кроме того, в течение указанного периода бывшие служащие при заключении трудовых и (или) гражданско-правовых договоров стоимостью свыше 100 тыс. рублей в месяц должны информировать работодателя о последнем месте своей службы.

    Игнорирование указанной обязанности влечет для бывшего служащего прекращение трудового или гражданско-правового договора в связи с нарушением установленного законом порядка его заключения.

    В свою очередь работодатель, а именно, граждане, индивидуальные предприниматели, а также  юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, в том числе государственные и муниципальные предприятия, бюджетные и казенные учреждения,  в течение 10 дней с даты заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим сообщает об этом представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

    Десятидневный срок начинает течь со следующего дня с даты заключения трудового или гражданско-правого договора. В случае выпадения последнего дня срока на нерабочий день, сообщение должно быть направлено в ближайший следующий за ним рабочий день.

    Указанное сообщение должно направляться заказной почтой либо предоставляться нарочно в государственный (муниципальный) орган.

    Неисполнение обязанности, а именно, ненаправление сообщения или нарушение десятидневного срока, отсутствие в нем предусмотренной законом информации, является основанием для привлечение работодателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    «О запрете отдельным категориям должностных лиц использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности»

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, а также государственным и муниципальным служащим запрещено использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности.
    Наиболее часто в практике встречаются случаи использования должностными лицами служебного транспорта в личных целях. 
    Несоблюдение указанного запрета в зависимости от правовых последствий является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство) или уголовной - по                    ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) 
    Также данное нарушение может повлечь увольнение (досрочное прекращение полномочий) в связи с утратой доверия с включением об этом сведений в соответствующий федеральный реестр.    

    «Ответственность за нарушение антикоррупционных запретов при заключении государственных и муниципальных контрактов»
        Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заказчиков и исполнителей по государственным и муниципальным контрактам предусмотрен ряд запретов, направленных на предотвращение коррупционных правонарушений.   
    Так, в качестве одного из единых требований к участнику закупки предусмотрено отсутствие у него конфликта интересов с заказчиком. 
    Одновременно закон возлагает на руководителя заказчика, руководителя контрактной службы, работника контрактной службы, контрактного управляющего обязанность при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    Кроме того, государственным (муниципальным) заказчикам запрещено заключать государственные (муниципальные) контракты при следующих обстоятельствах:
    наличие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);
    привлечение участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). 
    Несоблюдение государственным (муниципальным) заказчиком указанных запретов является основанием для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
    Например, в 2023 году антимонопольным органом удовлетворены с наложением штрафов 16 постановлений прокуратуры республики о привлечении к ответственности руководителей одного из государственных учреждений, заключавших государственные контракты с афиллированными лицами, меры к урегулированию конфликта интересов ими не принимались. 
    Неисполнение указанных выше требований участниками закупок влечет за собой признание заключенных контрактов ничтожными, в ряде случаев без возмещения стоимости уже выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров.     

    Мероприятия

    22.11.2022 года. Состоялся вебинар по теме "Антикоррупционное просвещение: возможности семьи и школы" организованный в дистанционном формате на сайте ФГБНУ "ИСРО РАО" (http://www.instrao.ru). 18 работников УВК приняли участие в вебинаре.

    10.03.2022 года. На сайте ФГБНУ "ИСРО РАО" проведен онлаин-тренинг по теме "Антикоррупционное просвещение в образовательных организациях: приемы, формы, подходы". В тренинге приняли участие 27 работников УВК и 9 представителей родительской общественности.

    15.10.2023 года. На сайте  "Академия УМО"   проведен вебинар по теме "Противодействие коррупции в образовательной организации. Актуальные вопросы и меры профилактики". В вебинаре приняли участие 31 работник УВК.

    В рамках недели "Антикоррупционных инициатив" в 7 классе был проведен классный час "Коррупция в литературе".
    Ребята познакомились с понятием "коррупция", рассмотрели проявления коррупции на примерах художественной литературы. Мероприятие способствовало формированию у детей антикоррупционного мировоззрения, воспитанию честности и порядочности.
    В рамках недели "Антикоррупционных инициатив" в 1-4 классах МБОУ"УВК №130 г. Донецка " состоялись обучающие уроки "Скажи, нет коррупции"! Ребята посмотрели мультфильмы, из которых смогли узнать, что такое "коррупция" и как каждый из нас может ей противодействовать. А так же приняли участие в игре "Хорошо/плохо", в ходе которой разобрали, в каких ситуациях мы поступаем хорошо, а в каких плохо.

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    Документы, необходимые для поступления в школу:

    • ·заявление установленного образца;

    • копия паспорта одного из родителей;

    • копия свидетельства о рождении ребёнка;

    • согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных;

    • свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (прописка может быть постоянной или временной);

    • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);

    • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    Прошедшие мероприятия
    Скажи , нет коррупции!.

    Скажи , нет коррупции!

    В рамках недели "Антикоррупционных инициатив" в 1-4 классах МБОУ"УВК №130 г. Донецка " состоялись обучающие уроки "Скажи, нет коррупции"! Ребята посмотрели мультфильмы, из которых смогли узнать, что такое "коррупция" и как каждый из нас может ей противодействовать. А так же приняли участие в игре "Хорошо/плохо", в ходе которой разобрали, в каких ситуациях мы поступаем хорошо, а в каких плохо
    06 декабря 2023 среда
    Международный день борьбы с коррупцией.

    Международный день борьбы с коррупцией

    По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.
    Обучающиеся 9 класса МБОУ "УВК №130 г.Донецка" с классным руководителем Катюжинской Елизаветой Александровной разработали буклет «За мир без коррупции». Буклет содержит информацию о том, что такое коррупция и как с ней бороться.
    Своей разработкой ребята поделились с родителями и педагогами.
    09 декабря 2023 суббота

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Международные документы

    Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

    Федеральные законы

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

    Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

    Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

    Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

    Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции»

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

    Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции"

    Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 "Вопросы противодействия коррупции"

    Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции"

    Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы"

    Постановления Правительства Российской Федерации

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

    Методические материалы

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.06.2015 № 1046 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрирован 22.07.2015 № 38144)

    Антикоррупционные памятки и буклеты (электронная версия материалов, размещенных на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации)

    Антикоррупционные видеоролики (электронная версия материалов, размещенных на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации)

    Методические рекомендации (электронная версия материалов, размещенных на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации)

    Методические материалы по вопросам противодействия коррупции (электронная версия материалов, размещенных на сайте Минтруда России)

    Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

    Документы не выбраны

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    При возникновении любых конфликтных ситуаций необходимо в первую очередь обращаться к руководителю образовательного учреждения, а также сообщить по телефону "горячей линии" Минобрнауки по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях. 

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Телефон доверия  +7 (495) 547-13-55

    Адрес электронной почты для сообщений о фактах нарушения законодательства о противодействии коррупции: anti.corr@minobrnauki.gov.ru

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
    предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie